Значок Шкода

История и значение логотипа Skoda

Шкода давно стала известным и узнаваемым брендом, знакомым многим на постсоветском пространстве. Сегодня автомобили с заветным шильдиком продолжают завоевывать популярность у потребителей в разных ценовых сегментах. Статья расскажет как и когда появился логотип Skoda, как менялся и развивался с самого начала и до сегодняшних дней.

У истоков компании

Логотип Slavia (1895—1905)

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Видео: Презентация нового логотипа Шкоды

69 комментариев

  1. Машина отличная Ибыли бы деньги купил (привет Воеводскому)

      1. Солидный семейный автомобиль. Довольно вместительный среди конкурентов

      2. Я вторую купила, была Шкода Фабия служила мне семь лет, решила взять побольше мощностью эту продала а купила Шкоду рапид
        я довольна этой марке ни каких претензий, и обслуживают у них.

  2. самый глупый и непонятный логотип на автомобиле шкода!!!! только из за этого покупать не собираюсь!!!

    1. У этого логотипа богатая история и интересная. А почитайте историю логотипа Мерседеса или БМВ!!! Все замешано на их заводе т нихрена больше. И логотип это еще не вся машина. Купи француза и плачь, когда поедешь его обслуживать.

  3. Согласен с предпоследним комментарием. Самый глупый логотип, который только можно было придумать

    1. Самый мудрый логотип! В нем заложен глубокий смысл. Угол зрения и восприятия надо поменять.

    1. Забудь о своей 20 летней копейке, на которой ты ездил в молодости. ВАЗ стал намного лучше. Ездит мобиль по 5, 6 лет, только фильтры меняй и масло — если ты не тупой. Единственный минус — это цена, остальное все хорошо.

      1. )))))) мужик, жаль тебя. ВАЗ стал лучше? В чееееем? Сннивать перестал за 7 лет и теперь сгнивает за 15? Или панели перестали скрипеть на новых машинах через 2 года? А может двигателя новые поставили или пластик наконец-то стал мягким? Они если и стали в чем-то лучше, лишь потому, что стали ставить чужие детали. Как говорится, Отечественные, только Отечество не наше.

  4. Купил для сваей семьи Skoda Octavia ,производство Чехия,машина отличная,всем советую.

  5. А логотип Skoda,ничего в нём нет раздражающего.Кто знает какого качества машина Skoda Octavia( двиг. TSI турбированная 152 л.с.) ,производство Чехия(именно Чехия,а не другой сборки),тот скажет,что машина отличная.В машине штатная магнитола BOLERO(8 дин.+субвуфер,)Звучание SUPER.Динамика у машины класс.

  6. Я отъездил на октавии с2012 по 2019 300 000 км.
    Заменил за весь пробег ступичный подшипник!!! Всё))
    Супер автомобиль!!!!!!!!!

    1. На шкода фабиа комби 10 лет откатали. Ни одного крупного ремонта. Супер я считаю. И расход экономичный.

  7. Очень крутой логотип!!!! Главное со смыслом! И качество автомобиля отличное!))) У меня Шкода Октавия и очень радует. Были разные автомобили, есть с чем сравнить. В Шкоду я влюбилась!!!)))

  8. У кого шкоды нет, судят о ней по логотипу — «Г» и видят, что им ближе и приятней! Кто ездит на шкоде, все довольны. По моему, по соотношению «цена-качество» — один из лучших, доступных в РФ. Проехал на Октавии пол Европы (около 100000 км) без единой поломки. Сборка наша, нижегородская.

  9. Столько бомжей хаят авто, вы обезьяны на тазах ездите, я на шкоде 6 лет езжу, это топ тачки если опираться цена +качество итд, октаху покупал три года назад за 1.4 млн с 1.8 мотором и дку 200 проездил два года, получил кучу удовольствия, машина оч комфортная, теперь у меня суперб 2760 отдал, самый жирный из переднеприводных, 2л 190 сил, сраные говнокамри рядом не стояли, машина огромная, ездить кайф, но есть и говеные моменты, зимой в минус 40, может все замерзнуть и выдать гирлянду из чеков, адаптивный свет, круиз, да все короч адаптивное и все сдыхает в минус 40, ну сраные жучки ваши, это вообще говнище приорофилы, вам не понять, вам и в санях будет в кайф, и пешком, только вот вопрос, как вы макаки оказались в этом чате, вот меня нет в чатах приоры, да и в целом жиг ваших 😁😁😁

    1. Мужик, да ты своим комментом в меня прям гордость внушил за наши прекрасные школы👍👍👍

  10. Отличное авто! Октавиа наша — просто супер. А про логотип скажу так: кто, что видит, тот сам такой и есть.

  11. Хорошая машина,езжу на 1.4Т октаха ,150пони,считаю что в своем классе это лучшая машина в плане цена качество.simply clever -так и есть!

  12. Что сказать о новых авто не знаю испытать возможности не было, а Шкода Фелиция 1.6 (1997г) хороший авто ездит до сих пор дыр нет ,гнили нет абонемент в автосервис не покупал как любители автотаза. Шкода хороший автомобиль а что касается логотипа да пофиг что на нём главное чтобы машина была качественная. Владел больше 15 лет автомобилем Saab 9000 aero вот моя любовь а шкода просто чтобы ездить

  13. Škoda c чешского переводится как «повреждение» или «ущерб», это всё что надо знать про современный одноразовый алюминиевый масложорный VAG вообще и про шкоду в частности.

    1. У тебя хоть машина есть, или ты из инета инфу берёшь как все неадекватны которые в жизни не ездили на машинах а рассуждают. Так вот шкода октавия 1.8 это самолёт за 80 000 т.к. ни капли лишнего масла. И хватит тупить и вообще здесь писать того чего не знаешь.

    1. Неадекваты это вы которые правила не знают, а именно скоростной режима, вы хоть знаете что такое езда до 20, 40, 60 км в час от разрешённой скорости, то-есть знак стоит 60 км в час а можно ехать 79 км в час, это есть до 20 км в час. А вы дебилы едите как на знаке написано 60 км в час. Какой идиот вам права дал. Поэтому люди и пытаются всех дебилов объехать которые права купили а правила не знают и наверное не понимают новы что выходят.

  14. Самый лучший автомобиль это новый автомобиль. У меня Поло седан у жены рапид отличные автомобили нареканий нет от слова совсем

Напишите свое мнение