Шкода Карок (Karoq) — не новое поколение Йети, а принципиально новая модель, которая займёт его место в модельном ряду компании. Презентация состоялась на специальном мероприятии в Стокгольме в 2017 году. Позднее производитель привез машину на автосалон во Франкфурт, по окончании которого автомобиль выйдет на европейский рынок. В 2018 году ожидался старт продаж и в России, но судя по последним сообщениям СМИ, авто в нашей стране не появится.
Название «Karoq» позаимствовано из языка племени алутииков, которые проживают вблизи Аляски. В переводе с него имя чешского кроссовера звучит как «автомобиль» и «стрела».
Внешний вид
Внешность авто соответствует корпоративному стилю Шкоды. Экстерьер позаимствовал решения, внедренные в Кодиак. Фирменная выштамповка капота, узкая головная оптика, оснащенная светодиодами, и сравнительно небольшая радиаторная решетка. Крупный передний бампер оканчивается воздухозаборником.
Корма представляет собой практически полную копию Кодиака. Фары нестандартной формы частично заходят на дверцу багажного отсека. Над стеклом располагается спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Линия багажной двери резко уходит вниз, останавливаясь у выпирающего заднего бампера. Выхлопные патрубки спрятаны так, что заметить их удается не сразу.
Боковой силуэт автомобиля повторяет очертания одноплатформенника — Seat Ateca. Кузов прочерчивают плавные линии.
По габаритам новая модель сопоставима с Сеатом:
- Длина — 4382 мм
- Ширина — 1841 мм
- Высота — 1605 мм
- Дорожный просвет — 183 мм
Длина колесной базы зависит от трансмиссии:
- Передний привод — 2638 мм
- Полный привод — 2630 мм
Интерьер
Салон выполнен в традиционном для Шкоды минималистическом стиле. Производитель уделил внимание эргономике и качеству отделочных материалов. Большинство элементов интерьера выполнено из мягкого пластика.
В дорогих комплектациях приборная панель выполнена в виде цифрового дисплея, в простых — аналоговая с компактным цветным экраном бортового компьютера.
Цифровой дисплей предоставляет возможность подобрать подходящий вариант отображения информации на приборной панели, например, вывести навигационную карту. На верхней части центральной консоли производитель разместил 9,2-дюймовый сенсорный экран. Под ним — блок климатической установки. Мультимедия в дорогих комплектациях управляется посредством жестов. В список доступных опций вошла светодиодная подсветка салона.
Опциональная система VarioFlex позволяет менять положение сидений заднего ряда. Благодаря этому объем багажного отсека варьируется в пределах 479-588 л. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 1604 л.
Техническое оснащение и модификации
На мировые рынки Шкода Карок поступит с пятью турбомоторами.
Бензиновые:- 1,0 TSI (115 л. с. / 175 Нм). 4×2 + МКПП-6 / DSG-7
- 1,4 TSI (150 л. с. / 250 Нм). 4×2 + МКПП-6 / DSG-7 или 4×4 + DSG-7
- 1,6 TDI (115 л. с. / 250 Нм). 4×2 + МКПП-6 / DSG-7
- 2,0 TDI (150 л. с. / 340 Нм). 4×2 + МКПП-6 или 4×4 + МКПП-6 / DSG-7
- 2,0 TDI (190 л. с. / 400 Нм). 4×4 + DSG-7
Автомобили с передним приводом оснащаются в задней части упругой балкой. Полноприводные модификации — многорычажной подвеской, расположенной на задней оси. С 2018 года компания Skoda начнет поставлять на рынок кроссовер с адаптивными амортизаторами.
Видео: обзоры и тест-драйвы
Первые видео-обзоры из Франкфурта: Большой тест-драйв и Click on Car