Шкода Йети (Skoda Yeti)

Рекламная иллюстрация Шкода Йети

Шкода Йети (Skoda Yeti) — компактный внедорожник, разработанный и выпущенный на рынок чешским автоконцерном Skoda Auto. Он был представлен публике в марте 2009 года на Женевском автосалоне в качестве дебютной попытки завоевать свое место под солнцем в популярном сегменте внедорожников. В 2009 году Йети получил от журнала Top Gear приз в номинации «Семейный автомобиль года».

Первое поколение

В 2005 году на Женевском автосалоне Skoda представила свой новый концепт-кар для сегмента компактных внедорожников, который получил название Yeti. Несмотря на то, что концептуальная модель всерьез исследовалась на предмет будущего запуска в серию, некоторые технические решения все же опережали свое время и в итоге так и не попали в серийную модель. Это, к примеру, касается единого вертикального дворника, который перемещается в горизонтальном направлении по всему лобовому стеклу, или задней дверцы из двух половин, нижняя часть которой была разделена на внутреннюю и наружную секцию. В откинутом состоянии нижняя часть могла без проблем служить опорой для двух велосипедов.

Спустя 4 года Skoda представила уже серийную версию Yeti. Автомобиль отличался столь же практичным угловатым дизайном, которым могла похвастаться концептуальная модель. Несмотря на компактные размеры (длина: 4223 мм; ширина: 1793 мм; колесная база: 2579 мм), Йети отличался довольно просторным интерьером.

Дизайн интерьера был усилен фирменной системой трансформации салона Varioflex, позволяющей менять расположение задних сидений. Йети позаимствовал эту черту у модели Roomster. Здесь есть три раздельных сиденья с регулируемым наклоном спинки до 13,5°. Крайние сиденья могут сдвигаться назад и вперед, при снятии среднего сидения внешние кресла можно сместить на 80 мм в направлении центра, создавая тем самым исключительный простор для двух задних пассажиров. Также сохранилась возможность складывания спинок сиденья и самих сидений вперед. После проделывания этой нехитрой операции сидения можно вовсе снять при помощи простой функции высвобождения, благодаря чему, вместимость багажника может увеличиваться с 405 до 1760 литров.

Линейка силовых агрегатов Шкоды Йети состоит из классических четырехцилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания стандарта Евро 5 с турбонаддувом. Все бензиновые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива, в то время как дизельные силовые агрегаты оборудованы системой впрыска Common Rail (CR) с непосредственным впрыском (TDI) и дизельным сажевым фильтром (DPF). Большинство двигателей поставляются со 6-ступенчатой механической коробкой передач, при этом 5-ступенчатой «механикой» комплектуются исключительно переднеприводные версии с двигателем TDI 81 кВт. А 7-ступенчатая преселективная коробка передач (DSG) от Volkswagen Group поставляется исключительно на версии 1.2 TSI, в то время как ее 6-ступенчатый аналог доступен для 2-литровых турбодизелей мощностью 103 кВт (140 л.с.).

В полноприводных версиях Шкоды Йети для передачи крутящего момента на задние колеса используются многодисковая муфта Haldex Traction 4-го поколения. Во всех доступных вариантах привода предусмотрена полностью независимая многорычажная задняя подвеска, которая впервые появилась на Volkswagen Golf Mk5 и дополняла полностью независимую переднюю подвеску. Также предусмотрена специальная кнопка «Off-Road», которая переключает все системы помощи в управлении в специальный внедорожный режим (в частности, автомобиль перестает резко реагировать на нажатие педали газа). В набор функций Off-Road входит также система контроля спуска с холмов, которая использует чувствительное торможение для поддержания постоянной скорости при езде вниз по склону, причем система работает вне зависимости от включенной передачи (включая «нейтралку» и даже задний ход).

Для Йети был доступен обширный список стандартных и дополнительных опций, в том числе:

  • би-ксеноновые фары с AFS;
  • передние / задние датчики расстояния;
  • автоматическая система паркинга;
  • система контроля давления в шинах;
  • система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
  • регулируемые сиденья и зеркала;
  • датчик дождя;
  • передние сиденья с подогревом;
  • большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.

Рестайлинг Skoda Yeti

Обновленная версия Шкоды Йети была официально представлена публике на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2013 г. После рестайлинга компактный внедорожник Škoda стал доступен в двух вариантах исполнения, которые короче оригинальной модели всего на 1 мм: подтянутый городской Yeti и суровый Yeti Outdoor. Основное различие заключается в форме переднего и заднего бамперов: в версии Outdoor бампера и молдинги окрашены в черный цвет с целью защиты от потенциальных сколов и мелких повреждений на бездорожье, в то время как у «городского» Yeti эти элементы окрашены в цвет кузова. Модели также различаются предлагаемыми вариантами колесных дисков и обивки салона. Обе версии можно заказать в суперэксклюзивном исполнении Laurin & Klement, а городская версия также доступна в sports-design версии, которая получила название «Монте-Карло».

Шкода Йети в версии Монте-Карло

Изменения также коснулись используемых технологий. Полноприводная версия оснащена многодисковой муфтой Haldex 5-го поколения с электро-гидравлическим управлением, которая установлена на задней оси в одном корпусе с главной передачей и заднем дифференциалом. Принцип работы новой муфты не отличается от принципа работы ее аналога четвертого поколения, используемого в дорестайлинговой модели. Технические изменения коснулись механизма распределения давления масла в сцеплении – в частности, при переключении на передний привод. Давление масла на диски сцепления теперь регулируется с помощью центробежного клапана, встроенного в электрический аксиально-поршневой шестицилиндровый масляный насос. По сравнению с предыдущим поколением, система Haldex 5 весит на 1,4 кг легче (около 6,6 кг без масла), при этом она конструктивно проще, поскольку в ней нет аккумулятора давления масла.

В линейке трансмиссий появились новые комбинации:

  • 7-ступенчатый робот DSG с двигателем 1.6 TDI;
  • переднеприводная версия с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 103 кВт и 6-ступенчатой «механикой»;
  • 6-ступенчатая DSG с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 125 кВт и полным приводом.

Что касается оборудования, новый Йети стал первым автомобилем Skoda, оборудованным парковочной камерой заднего вида. Камера автоматически активируется при включении задней передачи: она отображает пространство позади автомобиля и размечает парковочные линии, исходя из габаритов автомобиля. Среди прочего, в списке приятных дополнений появилась система дистанционный блокировки / разблокировки дверей и запуска двигателя (KESSY), а также заряжаемый светодиодный фонарик в багажнике.

Безопасность и результаты краш-теста Skoda Yeti

По шкале безопасности европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) Шкода Йети получила 5 звезд.

  • Защита взрослых пассажиров после фронтальных и боковых ударов — 92%.
  • Защита пассажира-ребенка — 78%.
  • Безопасность пешехода — 46%.

Устройства обеспечения безопасности набрали 71%, поскольку в стандартной комплектации вся линейка моделей оборудована датчиками непристегнутых ремней водителя и пассажира.

Автомобиль комплектуется электронной системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой тормозов (ABS), гидравлическим усилителем экстренного торможения (HBA), противобуксовочной системой (ASR). В Европе так оснащается большинство доступных версий, на других рынках — в качестве опций.

Защита от хлыстовой травмы (травмы шейного отдела позвоночника) при ударе сзади также получила хорошие оценки. В Йети можно установить до 9 подушек безопасности: двойные передние, передние боковые, задние боковые, верхние боковые и подушки безопасности для колен водителя.

Видео: краш-тест Шкода Йети 2009 Euro NCAP

Лобовой удар происходит на скорости 64 км/ч с перекрытием на 40% ширины автомобиля с деформируемым барьером. При боковом ударе, мобильный деформируемый барьер воздействует на двери водителя на скорости 50 км/ч. В тесте со столбом, автомобиль приводится в движение боком со скоростью 29 км/ч.

Напишите свое мнение